Что такое пресс-релиз?
Пресс-релиз – это официальное заявление (в письменной либо устной форме), которое организация или частное лицо через новостные каналы или другие средства массовой информации адресует широкой общественности.
Как правило, стандартный пресс-релиз умещается в одну страницу текста. Но часто у авторов подобной публикации есть желание изложить куда больше информации и они уходят в пересказ о всей деятельности компании, сам текст переходит в откровенную рекламу. Практически в любой пресс-релиз можно вставить рекламную составляющую, поэтому пресс-релизы активно используют в своей работе маркетологи. При таком подходе целевая аудитория получает и информацию по самой новости и скрытую рекламу компании. Ещё раз повторим, что основной задачей пресс-релиза является привлечение внимания общественности к компании, получить отклик в СМИ.
Отметим, что подобные материалы СМИ достаточно хорошо фильтруют и опубликовать информацию позволяют разве что на платной основе.
Кому может понадобиться пресс-релиз?
Любая компания может выпустить пресс-релиз, если это нужно или в текущий момент, или с целью будущего маркетингового продвижения своего продукта.
Как правило, появление нового товара или услуги не остается незамеченным журналистами отраслевых медиа. Поэтому крупные организации почти не нуждаются в специальной рекламе своего нового продукта. Достаточно выпустить пресс-релиз - и он будет распространен журналистами как новость, без какого-либо рекламного трюка или денежного поощрения.
Темы для пресс-релизов
Нет универсальных правил и обстоятельств, гарантирующих эффективность или необходимость для издания пресс-релиза. Однако некоторые случаи являются хорошим поводом для его выпуска:
участие в конференциях, выставках, конкурсах и т.д.
появление и тестирование новой технологии;
получение организацией дипломов, лицензий или отраслевых премий;
проведение презентаций, форумов, «круглых столов»;
подписание важных соглашений и контрактов;
реструктуризация компании (разделение прав собственности, слияние, поглощение);
благотворительная акция или иная социальная активность;
прием деловых партнеров, потенциальных инвесторов и т.п.
Постоянный поток интересных новостей поможет любой организации выделиться на фоне конкурентов. Для этого и нужны пресс-релизы.
Некоторые варианты событий для пресс-релизов и их описания.
Правила составления пресс-релиза
Создайте привлекательный заголовок.
Эффективность любой публикации, и в частности пресс-релиза, во многом зависит от заголовка. Достаточно одной яркой и "цепляющей" строки. Лаконичность - ключ к успеху. Это нравится всем - и читателям, и поисковым роботам. Роль "цепляющего" заголовка всегда вызывает дополнительный интерес к тексту, этим можно объяснить столь значительное увеличение резких и компрометирующих заголовков в новостях.
Обратите внимание на содержательность.
Журналистам, аналитикам, политологам да и просто обычным людям надо дать ясное представление, почему их должна интересовать предоставленная вами информация. Поэтому в самом начале пресс-релиза максимально информативно обозначьте повод его издания (кто, зачем, где, когда и каким образом). Журналистам нужны цифры факты!
Воспользуйтесь цитатами.
Создав основной текст, можете добавить в него на первый взгляд малозначительными, но очень информативными деталями, например, цитатами действующих лиц (например директора компании или мнение эксперта). Цитаты делают тексты более живыми и вызывают большее доверие у читателей.
Используйте прием «перевернутой пирамиды».
Такое построение статьи даст возможность при недостатке площади в авторской колонке легко отбросить ненужные абзацы. Самое важное - первый абзац (лид) должен содержать основную информацию: «что случилось?», «кто делал?», «где это было?».
Если оставить только первый абзац, то читатели должны понять основный смысл пресс-релиза. Если это так - пресс-релиз составлен правильно.
Примеры готовых пресс-релизов
Образцы хороших новостей на различные темы:
Пресс-релиз на тему участия в выставке
Организация выставки в Европе
Выпуск нового видеоклипа
Советы к публикации
Публиковать пресс-релиз следует только в те СМИ, где присутствует ваша целевая аудитория. Вполне очевидно, что общественно-политическое издание не будет освещать новости спорта или чьи-то успехи на конкурсе музыки. Для этих событий есть свои новостные сайты.
Самое благоприятное время для рассылки пресс-релиза - это утро любого рабочего дня, особенно в понедельник. В пятницу журналисты просто не успеют адекватно оценить и описать событие, а после уик-энда информация попадет в категорию «не первой свежести». Поэтому отправлять материал в СМИ нужно заранее, точно указав дату, начиная с которой можно его публиковать.