Написание пресс-релиза мероприятий
Пресс-релиз — это один из главных инструментов компании для формирования имиджа, репутации, популярности и общественных коммуникаций. Такая публикация подразумевает информационное сообщение, подкрепленное информационным поводом.
Релизы в основном предназначаются для журналистов и корреспондентов печатных, а также интернет изданий. Кроме того, целевой аудиторией нередко выступают владельцы коммерческих структур, служащие городской администрации или известные личности.
Чаще всего инфоповодом для написания пресс-релиза является предстоящее событие или мероприятие. Причем его масштаб и значимость напрямую влияет на уровень общественной заинтересованности и тип релиза.
В зависимости от вида события определяется стиль написания, объем, целевая аудитория и основная информация, которая должна отображаться в документе. Варианты пресс-релизов мероприятий и особенности их написания:
Пресс-релиз праздника
Далеко не каждый праздник представляет интерес для журналистов. Корреспонденты интересуются событием, только если оно носит значимый характер, на нем будут присутствовать известные персоны и праздник будет интересен общественности. В остальных случаях пресс-релиз составляется исключительно для общественности, с указанием организационной информации.
Пресс-релиз конкурса
Содержит информацию о месте проведения, приглашение для участников и заинтересованных лиц, описание сути конкурса, состав отборочной комиссии и условия. Также пресс-релиз может составляться после мероприятия. В нем указываются списки победителей, призы, интересные моменты и известные персоны, присутствовавшие на конкурсе.
Пресс-релиз концерта
Такие релизы публикуются во время приезда известного артиста или ансамбля. Обычно это отечественные и иностранные звезды шоу-бизнеса, которые широко известны. В релизе отображается дата концерта, его участники, место проведения, а также интересные события, которые будут происходить в период проведения мероприятия.
Пресс-релиз музыкальной группы
Бывают двух типов: пресс-релиз, рассказывающий о группе или посвященный событиям, которые произойдут при участии группы. Такие публикации несут ценность для музыкальных порталов, тематических журналов и сообществ. В документе может предоставляться история группы, ее достижения, награды, интересные события и т.д.
Пресс-релиз фестиваля
Для привлечения внимания фестиваль обычно связывают с открытием предприятия, памятной датой, праздником, приездом интересных персон и артистов. В пресс-релизе указываются цели проведения мероприятия, его участники, план проведения, расписание, история и другие данные, которые могут быть интересны журналистам и общественности. Также в конце пресс-релиза могут быть описаны конкурсы, выставки, концерты и другие события, которые будут проводиться во время фестиваля.
Пресс-релиз конференции/семинара/форума
Перечисленные события должны проводиться на основе хорошего информационного повода. К примеру, на конференции или форуме присутствует известный человек, демонстрируется революционный продукт, технология или же ожидаемая новинка.
Заинтересованность прессы и публики напрямую зависит от темы и целей разбираемых вопросов. В пресс-релизе указываются время и место проведения, цели проведения, важные вопросы, продукты и технологии которые будут рассматриваться.
Пресс-релиз компании/организации
Один из самых сложных пресс-релизов, так как если документ будет носить исключительно рекламный характер, то информация будет не интересна многим СМИ. В документе следует отображать больше фактической информации. Также указывают важное событие или же новшество, которое будет продемонстрировано в ходе события.
Пресс-релиз компании следует писать только о важных мероприятиях. В противном случае информацией заинтересуются, только если предприятие имеет широкую популярность и значимость для отрасли.
Пресс-релиз продукта
Помимо прессы, данный релиз информирует ваших потенциальных покупателей. Поэтому в документе следует подчеркнуть уникальность продукта, отличия от других и условия приобретения. Также необходимо провести аналогию со старыми версиями и продемонстрировать преимущества новинки.
Пресс-релиз книги
Презентация книги обычно пишется в свободном новостном сообщении. Книга не всегда является главным объектом новости. Вместо этого может освещаться персона или предыдущие успехи автора. Текст должен быть кратким, носить основную информацию о произведении, цитаты или отзывы авторитетных критиков. Обязательными являются дата и место проведения презентации.
Пресс-релиз книги обычно предоставляет информацию о том, где можно приобрести экземпляр или получить о нем подробную информацию. Помните, что успех релиза значительно зависит от того, насколько интересные и оригинальные вопросы затрагивает произведение.